Люди всегда стремились к объединению в группы по интересам, и
автомобилисты не исключение. В интернете есть множество сайтов,
посвященных автомобильным темам – от моделей и марок до спортивных
соревнований. Там можно найти нужную информацию из первых уст
и встретить новых друзей. Как найти автоклуб и стать его полноправным
членом?
Еще на стадии выбора машины будущий автовладелец ищет отзывы о
понравившейся ему модели. Самую достоверную информацию из первых рук он
находит в автоклубах, где обладатели одинаковых машин делятся друг с
другом советами, адресами сервисов, контактами страховых компаний, а то
и безвозмездно помогают решить те или иные технические вопросы.
Одноклубники могут сравнить эксплуатационные показатели своих машин, а
также поделиться способами экономии на тех или иных услугах. Самые
масштабные клубы у недорогих молодежных моделей – основного контингента
пользователей интернета: Hyundai, Mazda, Ford, BMW, японские и
американские автомобили…
Периодически таким автоклубам хочется заявить о своем существовании,
и они устраивают глобальные акции. Например, этим летом, 25 июня, 1150
владельцев Mazda
собрались на Тушинском аэродроме и установили рекорд России по самому
большому шоу автомобилей одной марки. 23 июня 2007 года клуб любителей
Hyundai Getz установил рекорд, попавший в Книгу рекордов Гиннесса в
номинации «Самая длинная колонна автомобилей одной марки». Затем
владельцы Kia cee'd попали в Книгу рекордов России, собрав на
территории аэродрома Тушино 354 машины и проехав такой колонной 6,5 км.
Еще один клуб любителей «корейцев» собрал один из самых длинных
свадебных кортежей, состоявший из 102 машин. А аналогичную акцию клуба Ford Focus сорвали сотрудники ГИБДД.
Существуют
и экзотические клубы, объединяющие обладателей или любителей редких
моделей. Количество членов в них намного меньше, зато все участники
обсуждений друг друга хорошо знают. Рекорды они, конечно, не ставят,
напротив, даже гордятся своей индивидуальностью и гордо ездят по улице
на автомобилях, которых во всей стране, а то и в мире наберется от
силы штук 20-50. Но сидеть в своих «норах» они тоже не любят и
периодически участвуют в автомобильных выставках. Причем для некоторых
членов клуба это чуть ли не единственные выезды в свет, все остальное
время они протирают тряпкой свою заветную машину в гараже. В основном
это ретро-машины,
модели, выпускавшиеся ограниченным тиражом, или не очень удачные
модели, быстро снятые с производства, а также спорткары и эксклюзивные
дорогие автомобили. Хотя у владельцев последних вряд ли есть время и
желание разговаривать в интернете о выборе полироли или дисков.
Для тех, кто ведет активный образ жизни и старается
проводить максимум времени за рулем автомобиля, есть много вариантов
проведения досуга. Например, приехать посмотреть, а при желании и
принять участие в нелегальных гонках. А если мериться мощностью
двигателя нет возможности или желания, можно потягаться в смекалке в
рамках челленджа
– ездить по городу и решать загадки. Для владельцев джипов устраиваются
соревнования на природе, где они могут испытать проходимость своих
полноприводных машин. Каждый автомобилист найдет для себя подходящее
развлечение, благо, выбор огромный: клубы-соперники постоянно борются
за новых участников и зрителей, предлагая интересные программы и
условия. А в интернете можно легко найти сайты этих клубов, на которых
выложена вся информация о предстоящих и прошедших событиях с
интересными отчетами самих участников.
Для любителей путешествовать
во всемирной паутине собрано много интереснейшей информации о городах и
странах. Клубы автопутешественников помогают новичкам определиться с
маршрутом, оснащением и подковывают по юридическим вопросам. Можно
выбрать легкий маршрут выходного дня или запланировать коллективную
поездку по всей стране или какой-то ее части. Путешественники делятся
друг с другом малоизвестными фактами, рассказывают об обновлениях на
трассах и возможных неприятностях. На форумах таких автоклубов можно
найти любую информацию: от списка качественных заправок до рецептов
блюд для пикника.
Даже
тем, кто интересуется узконаправленными автомобильными темами, такими
как профессиональный тюнинг, официальные соревнования и т. д., есть
куда обратиться. В таких автоклубах зачастую собираются знатоки своего
дела, и неподкованному в таких серьезных вопросах человеку будет сложно
не то что влиться, но и понять смысл дискуссий на форумах. Здесь члены
клуба могут коллективно решать технические вопросы: одна голова хорошо,
а две – лучше, помочь другим достать редкие запчасти
или подсказать, к кому обратиться по вопросам организации мероприятий.
Но здесь же разгораются самые ярые споры, так как каждый считает себя
профессионалом своего дела (зачастую так оно и есть). Но даже несмотря
на трудности и разногласия, такие автоклубы помогают их членам
осознать, что их увлечения не пустые и «это кому-то нужно и важно».
Клубы стали настолько популярны, что различные автокомпании
предлагают скидки для их членов: мойки, магазины аксессуаров и
запчастей, клубы и кафе, автодромы, треки... Это выгодно обеим сторонам
– компании получают стабильный спрос на свои товары и услуги, а
автоклубы обзаводятся проверенными партнерами.