- Ford внедряет интеллектуальную систему полного привода для модельного ряда нового Transit.
- AWD (All Wheel Drive) предлагается для заднеприводного Transit с
одинарными задними колесами, 2,4-литровым дизельным двигателем Duratorq
TDCi мощностью 103 кВт (140 л.с.) и шестиступенчатой механической КПП.
- Система полного привода AWD повышает тяговые возможности без ухудшения динамических характеристик и дорожного просвета.
- Уникальная система содержит гидравлическую муфту с механизмом
свободного хода и интеллектуальную систему изменяемой подачи крутящего
момента на передние колеса.
- Идеально подходит для предприятий коммунального обслуживания, отелей, горнолыжных курортов, полиции, лесных хозяйств.
- Премьера нового полноприводного Transit состоялась на Ганноверской выставке коммерческих автомобилей в 2006 году.
Ford обогащает популярную модельную гамму Transit опционной системой
полного привода (AWD). Полностью механическая система AWD автоматически
обеспечивает бесступенчатую передачу крутящего момента на передние
колеса при движении по скользкой поверхности, когда это требуется. Эта
новая опция предназначена специально для покупателей, часто
передвигающихся по скользким дорогам.
Недавно выпущенный модельный ряд Ford Transit демонстрирует гибкость
коммерческих автомобилей - он предлагает линейку экологически
безопасных и экономичных двигателей, передний или задний привод,
множество конфигураций кузова, опционный передний мост с повышенной
максимальной нагрузкой и комфорт легкового автомобиля.
Система полного привода для Transit предлагается с 2,4-литровым
дизельным двигателем Duratorq TDCi мощностью 103 кВт (140 л.с.) и
шестиступенчатой механической трансмиссией.
Система работает следующим образом. Закрытые промежуточные валы
передают крутящий момент от главного вала трансмиссии через
геликоидальную зубчатую передачу на передний мост. Подключение полуосей
переднего моста осуществляется многодисковыми муфтами с гидравлическим
управлением.
Система полного привода является чисто механической и
самоактивируемой, то есть водитель не отвлекается на включение системы
и поэтому может полностью сосредоточиться на вождении. К тому же
система существенно повышает тяговые возможности и положительно влияет
на ездовые качества автомобиля, а также безопасность.
«Система AWD для Transit повышает уверенность водителя при движении
по скользким дорогам, - говорит главный инженер программы Дэвид
Грегори. - А интеллектуальная конструкция системы уменьшает трение и
механические потери по сравнению с другими технологиями AWD».
При этом не были принесены в жертву основные достоинства Ford
Transit. Благодаря плавной интеллектуально контролируемой передаче
крутящего момента на передние колеса через интеллектуальную
гидравлическую муфту свободного хода, известные ездовые качества
Transit полностью сохраняются при всех условиях движения. Также
сохраняется стандартный дорожный просвет, поскольку эта компактная и
легкая система AWD не требует использования дифференциала с громоздким
корпусом.
Благодаря интегрированному геликоидальному Z-приводу системы AWD,
масса переднего моста возрастает всего на 50 кг по сравнению со
стандартным заднеприводным Transit, а масса заднего моста не меняется.
Системой AWD для Ford Transit будут оснащаться заднеприводные
автомобили с одинарными задними колесами и широкой линейкой кабин,
включая шасси с одинарной и двойной кабинами, микроавтобус M2, фургоны
Kombi с перегородкой и без нее, а также стандартная модельная гамма
фургонов Transit, включая фургон с двойной кабиной. Системой AWD будут
оснащаться версии с низкой, средней и высокой крышей, средней и длинной
колесной базами.
Продажи нового Ford Transit c системой полного привода начались в Европе в начале 2007 года.
Основные покупатели новой модели - люди, которые часто ездят по
скользким дорогам и при плохих погодных условиях. Transit с AWD
обладает отличными внедорожными качествами, но не имеет увеличенного
дорожного просвета и благодаря этому сохраняет стандартные высоты
загрузки. Это делает полноприводный Transit идеальным "челноком" для
горнолыжных курортов и отелей, расположенных в горной местности, где
водителям часто приходится иметь дело со снегом и льдом, уменьшающими
сцепление.
Новый Transit с AWD идеально подходит для государственных
пользователей - полиции, лесных хозяйств, спасательных и пожарных
служб. Он придает уверенность в возможности сохранения контроля над
автомобилем в ситуациях, с которыми не справляются обычные автомобили.
Оснащенные системой AWD автомобили Transit для служб скорой помощи
будут сохранять мобильность при неблагоприятных условиях и безопасно
доставлять пациентов в больницы, легко проезжая даже через такие места
на дороге, где они прежде буксовали на скользкой поверхности.
Коммунальные службы также выиграют от возможностей полноприводного
Transit - они смогут уверенно выполнять полевые работы (например,
проехать по полю для ремонта мачты), обходясь одним автомобилем вместо
двух (например, когда второй автомобиль используется для того, чтобы
помочь первому выбраться со скользкого участка). Это обеспечит экономию
времени и ресурсов, которые можно будет использовать более эффективно.
«Система полного привода совершенно прозрачна для пользователей, она
не требует вмешательства водителя и не ухудшает основные коммерческие
качества автомобиля. Она существенно расширяет возможности Transit,
повышает безопасность и гибкость при любых перевозках и действительно
обогащает модельный ряд», - добавляет Грегори.
Функциональный обзор интеллектуальной системы полного привода для
Ford Transit. При обычных условиях движения Ford Transit AWD использует
только привод на задние колеса. Однако если поверхность дороги
становится скользкой из-за дождя, снега, льда или мелких камней, может
произойти потеря сцепления, и задние колеса начнут пробуксовывать.
Механический датчик крутящего момента автоматически включит две муфты в
передней трансмиссии, которые одновременно ограничат скорость вращения
задних колес и передадут дополнительный крутящий момент передним
колесам для увеличения тяги. При этом дестабилизирующее влияние
пробуксовывающих задних колес уменьшается благодаря подаче мощности к
передним колесам, избыточная поворачиваемость исчезает, и автомобиль
ведет себя нормальным образом.
Основной элемент системы - гидравлически управляемый датчик
крутящего момента, расположенный в трансмиссии переднего моста. При
обнаружении разности скоростей вращения передних и задних осей
встроенный масляный насос включает многодисковую муфту, передающую
мощность к одному из передних колес, и плавно перенаправляет крутящий
момент к этому колесу.
Эта система является полностью механической и не требует
обслуживания в течение всего срока эксплуатации, за исключением
контроля уровня масла в корпусах муфт. Другой ключевой элемент системы
- масляный насос компании Eaton, расположенный в корпусе каждой муфты.
Он использует небольшое количество масла для включения муфт, когда это
необходимо (трансмиссионное масло типа 75W-90 BO).
Пока передние колеса вращаются по сухой и твердой поверхности с той
же скоростью, что и задняя ведущая ось, насосы обеих муфт остаются в
статическом состоянии, и вся гидравлическая система не функционирует -
давление в системе блокирования муфт отсутствует, обе муфты разомкнуты.
При появлении небольшой разности между скоростями, типичной для
прохождения поворотов, насосы начинают медленно вращаться и подавать
небольшое количество масла через клапаны системы муфт, не закрывая их
для прямой передачи крутящего момента.
При значительной пробуксовке задних колес обе муфты включаются,
поскольку внутренний и внешний роторы начинают вращаться с разными
скоростями. При определенной разности скоростей две системы
гидравлических клапанов соединяют муфты с передними колесами, которые
начинают получать крутящий момент, достаточный для восстановления
устойчивости автомобиля и уменьшения влияния повышенной скорости
вращения задней оси.
Когда скорости всех колес примерно сравниваются, система
автоматически выключается благодаря уменьшению давления масла в системе
муфт. Для адаптации системы муфт к различным температурам масла,
которые могут меняться от -40 °C до 100 °C , система оснащена клапаном
компенсации изменений вязкости.
«Мы рады возможности предложить эту уникальную систему AWD
покупателям Transit в качестве заводской опции, - говорит в заключение
Джо Бакаж, вице-президент Ford of Europe по разработке продуктов. -
Transit AWD демонстрирует стремление Ford удерживать модельную гамму
Transit на передовых рубежах европейского рынка средних коммерческих
автомобилей, отличающегося высокой конкуренцией, а также реагировать на
специфические желания покупателей».