Mercedes SprinterMercedes-Benz Sprinter - аVтомобиль семейства малотоннажных грузовиков компании "Даймлер-Бенц".
Sprinter был представлен в начале 1995 года. Это малотоннажный грузовой аVтомобиль
полной массой от 2,6 до 4,6 т создан для многопрофильного использования
в различных сферах от комфортабельной перевозки пассажиров до
транспортировки строительных материалов, на работе и в приусадебном
хозяйстве. В сегменте подобных аVтомобилей он отличается многофункциональностью и экономичностью.
Mercedes Sprinter может поставляться как микроавтобус или фургон, а
также как шасси, шасси с бортовой или самосвальной платформой, с
высокой и стандартной крышей, со сдвоенной кабиной и тремя вариантами
колесной базы: 3000, 3550 и 4025 мм. Автомобиль сконструирован по
самому выгодному в этой весовой категории принципу: несущий кузов,
полукапотная схема, установленный продольно спереди двигатель, привод
на задние колеса. Наряду с Vito, Sprinter два года подряд называли
"микроавтобусом года".
Этот малотоннажник достаточно вместителен: полезный объем закрытого
фургона Sprinter составляет от 7 м.куб (короткая база, обычная крыша)
до 13,40 м.куб (длинная база, высокая крыша). В вариант с длинной базой
можно легко загрузить 4-метровые доски или 4 европоддона. Благодаря
сдвижной боковой двери или через полностью распахивающиеся задние двери
загрузка погрузчиком производится довольно удобно. В вариантах с
бортовой платформой или самосвальным кузовом грузоподъемность аVтомобиля
составляет от 750 кг (полная масса 2,59) до 3715 кг (6-тонник), для
перевозки бригады до 7 человек можно заказать «Спринтер» с двухрядной
кабиной. При перевозке пассажиров в комби или пассажирском
микроавтобусе помимо водителя удобно размещаются до 9 человек.
Mercedes Sprinter XXL - двухдверный автобус (одна дверь -
только для водителя) при габаритной длине 7200 мм и ширине салона 1930
мм перевозит в комфортных условиях 15-17 человек. Каркас его кузова
сварен из стальных прямоугольных в сечении труб и обшит стальными
листами с малой склонностью к коррозии. Крыша, облицовка расположенного
в заднем свесе багажного отделения и задняя часть кузова выполнены из
особо прочной пластмассы. В рамках боковых частей кузова вклеены по три
почти метровой высоты затемненных стекла без форточек, что потребовало
установки управляемого термостата центрального водяного отопления и
размещения на крыше вентиляционно-аварийных люков с
дистанционно-управляемыми подъемными механизмами. Особенностями
Sprinter XXL является наличие над сиденьями стеллажей (полок) с
закрывающимися дверцами, что повысило объемную жесткость кузова, а
также возможность опционной установки столика между сиденьями,
холодильника, видеомагнитофона.
Все модели Sprinter основательным образом подготовлены к любым
транспортным задачам. Благодаря серийному рулевому управлению с реечным
механизмом и гидроусилителем руля, они хорошо управляются даже на
тесных городских улицах. Спереди монтируется независимая
пружинно-рычажная подвеска, задний неразрезной мост подвешен на
параболических рессорах. Для работы в более сложных дорожных условиях
выпускают аVтомобили
со всеми ведущими колесами. Предусмотрены трансмиссии с постоянным
полным приводом или с подключаемым передним мостом и раздаточной
коробкой с понижающей ступенью. Ведущие мосты с различными
передаточными значениями главной передачи дополнительно оборудуются
механизмами блокировки.
Одним из существенных преимуществ модели Sprinter являются экономичные
двигатели – четыре новых дизельных CDI и один усовершенствованный
бензиновый, мощность которых от 60 кВт (82 л.с.) до 115 кВт (156 л.с.).
Автомобили Sprinter развивают максимальную мощность в диапазоне от
1400-1600 об/мин до 2400-2600 об/мин. Устанавливаемая на заказ
автоматизированная механическая коробка передач с функцией перехода на
ручной режим позволяет оптимально использовать высокий крутящий момент.
Расход топлива снижен на 3-5% по сравнению с предшествующими
двигателями с непосредственным впрыском. На заказ можно установить
систему автоматического пуска/выключения двигателя, которая через 3
секунды после остановки аVтомобиля
выключает двигатель, что позволит экономить даже на светофорах, таким
образом, расход топлива сокращается еще на 2-8%. Одновременно возрос
ресурс пробега и, как следствие, долговечность моторов. Система "коммон
рейл" позволяет снизить вредную эмиссию в окружающую среду и шумность
двигателя. По желанию заказчика Sprinter может быть оснащен активной
сервисной системой Assyst, регулирующей интервалы смены масла в
зависимости от фактической эксплуатационной нагрузки аVтомобиля.
Большое внимание в аVтомобилях
Sprinter уделено активной безопасности, поскольку работа с полной
нагрузкой и в экстремальном режиме требует максимальной отдачи. В этом
малотоннажном аVтомобиле реализован целый
комплекс систем, отвечающих за обеспечение жизни и здоровья пассажиров.
Установленные на все колеса дисковые тормозные механизмы эффективны
даже при резком торможении полностью загруженного аVтомобиля.
Оснащение включает в себя серийно ABS/ABD. Устанавливаемая на заказ
противобуксовочная система ASR вкупе с антиблокировочной системой ABS
предотвращают пробуксовку колес и гарантируют надежное сцепление с
дорожным покрытием на мокрых и скользких дорогах. Для эксплуатации в
сложных дорожных условиях существуют модификации с отключаемым полным
приводом. Имеет место независимый от рабочего тормоза гидравлический
стояночный тормоз Duo-Servo для задних колес. Sprinter отличается
хорошими деформационными характеристиками – усиленная конструкция
передней части рамы поглощает большую часть энергии при фронтальном
столкновении. Для большей безопасности аVтомобиль
может быть укомплектован трехточечными подушками безопасности с
натяжителем для водителя и переднего пассажира, а так же трехточечные
ремни безопасности на всех сидениях в пассажирском салоне.
В 2002 году Mercedes оснащает свой «транспортер» электронной системой
стабилизации движения (ESP). Такой Sprinter впервые предстал перед
публикой на выставке спецтранспорта в Ганновере в сентябре 2002 года.
Как стало известно, Mercedes готовит новый Sprinter. Следующее
поколение грузопассажирских автобусов Mercedes Sprinter LT3 готовится к
запуску в 2006 году.
Автобусы Sprinter оказались чрезвычайно популярными в Европе и в США,
основной завод по их производству в Дюссельдорфе работает в 3 смены и
выпускает более 150 тысяч этих машин в год. С запуском новых LT3
Mercedes обещает еще больше нарастить производство автобусов. В США
модели Sprinter известны как Freightliner. Под таким именем они будут
продаваться до запуска новой модели, которая появится на рынке как
Dodge Sprinter. Машины будут сходить с конвейера строящегося завода
DaimlerChrysler в Джорджии, который обойдется в $720 млн.
Одновременно Mercedes налаживает производство Sprinter в Китае,
где они будут продаваться как грузопассажирские варианты Vitos и Viano. Источник: avtomarket.ru
|