Современный Форд транзит" машина уникальная.Легкие и средние модификации 260 280 300 330 350(индекс примерно соответствует полной массе в десятках килограммов) могут иметь как пердний привод и поперечно расположенный силовой агрегат,так и продольное расположение двигателя в сочетании с задними ведущими колесами.Только для тяжелый серий 430 и 460 возможна лишь классическая компоновка.При этом машины унифицированы-ничто не мешает оснастить один и тот же кузов различными агрегатами и получить разные типы привода.Учитывая еще три варианта базы,три-высоты крыши,два-длины заднего свеса,восемь двигателей и множество других особенностей(включая полноприводную модификацию!),возможные сочетания просто не поддаются счету.Последнее пополнение в этом обширном семействе-компактный "форд транзит спорт вэн" с новой шестиступенчатой коробкой передач и вместительный "Форд транзит Джамбо" полной массой 4.6т с новым пятицилиндровым турбодизелем. Предвзятое мнение. Двойственность ощущений не покидала меня все время,пока я гонял по баварским холмам на синем "спорт вэне"Все внешние признаки спортивности налицо:фирменный гоночный раскрас в цвет Perfomance Blue с двойной белой полосой посреди бампера со спойлерами,пороги с накладками(комплект разработан "MS -дизайн"),колеса 235/45 zr18 на легкосплавных дисках.Даже двуствольная выхлопная труба-правда,при ближайшем рассмотрениивыяснилось,что она бутафорская,с заглушками,однако это уже частность.Само собой,дисковые тормоза "по кругу",система стабилизации-она теперь в стандарте у любого "Tранзита". Оценив интерьер-подумал : "Ну сейчас отожгу!"Действительно,благодаря низкопрофильным колесам машина держится в поворотах не хуже иной легковушки,да и тормозит здорово.Что касается динамики...."Спорт вэн"-это самый легкий транзит,короткобазный( SWB-Short Wheel Base) и переднеприводный( FWD -Front Wheel Drive ) Его снаряженная масса1621 кг,плюс 300 кг балласта в грузовом отсеке и два человека в кабине-итого-около 2100 кг.Это так сказать ,в пассиве. А в активе-140 лошадей и 350 ньютон-метров модернезированного 2,2 литрового турбодизеля " Дюраторк" .Для грузовика-великолепное соотношение!Интенсивно разгоняется,уверенно тянет налюбой передаче,легко держит высокую скорость на автобане.А уж новая шестиступенчатая механическая коробка передач "Дюрашифт",разработанная компанией GFT (Getrag Ford Transmission ) на базе КП "Мондео",позволяет максимально реализовать потенциал двигателя. Но когда тебе вбили в голову словечко "Спорт " и обнадежили такой незаурядной внешностью,хочется не просто уходить со светофора вместе с легковыми машинами,но и опережать их-ведь бывают такие бешенные грузовики с сумасшедшими бензиновыми моторами.Здесь не тот случай."Транзит Спорт Вэн "-динамичный быстроходный фургон со всеми достоинствами,но и недостатками современного дизельного силового агрегата : большим моментом,низким расходом топлива,но так же умеренной мощностью и сравнительно узким рабочим диапазоном. Спрашиваете,зачем он такой нужен ? Послушаем Фила Коларено,директора подразделения комерческих автомобилей европейского представительства " Форд" : " Покупатели все чаше хотят персонализировать свои автомобили-ездить на личном фургоне с индивидуальным дизайном.Ведь многие владельцы используют машину не только для работы,но и в личных целях " . Кроме частных владельцев,в числе возможных покупателей видят и крупные компании,заботящиеся о создании какого то особого имиджа. Следуя этой концепции,подбирали и оснащение "Спорт Вэна":кондиционер,фирменная аудиосистема "Форд 6006"с с чейджером на 6 компакт дисков и вынесенным на руль управлением,электропривод стекол и зеркал,подушка безопастности водителя.В числе опций борткомпьютер,круиз-контроль,спутниковая навигация,датчики дождя и освещенности,ветровое стекло с электрообогревом,кожанные сиденья,подушка безопастности пассажира. Обьективный взгляд С тяжелым заднеприводным "Форд Транзит Джумбо" ситуация повторилась с точностью до наоборот.Громадный фургон полной массой 4.6т,длинной почти 6.5м(L-Extra Long) да еще с двускатной ошиновкой задних колес по логике виделся неповоротливым и медлительным-именно с такими мыслями я и садился за руль... ...и наверное поэтому был поражен отличной динамикой.Другие грузовики остаются где то сзади,идти в одном темпе с легковыми машинами-не вопрос!Ускориться при обгоне без переключения передачи-легко!"Ну,конечно-думаю-порожняком то любой грузовик шустрым кажется." Открываю двери фургона,а там здоровенный ящик с балластом.Нет,все по честному,700кг-это около трети грузоподьемности. Под капотом стоит совершенно новый пятицилиндровый турбодизель "Дюраторк" 3.2л/200 л/с.Он разработан на базе рядной четверки 2.4л,тянет как зверь,и при этом совершенно не давит на уши.Турбодизель предназначен для продольной установки на заднеприводных модификациях "Транзита" с индексами 350,430,460 со средней или длинной базой. С этим мотором предлагают только шестиступенчатую механическую коробку передач-не путайте её с поперечной шестиступкой от "Спорт Вэна",это разные агрегаты.С появлением самой тяжелой модификации,полной массой 4.6 т возникла необходимость и в более вместительном топливном баке-кроме стандартного 80-литрового,теперь в качестве опции для средне-и длиннобазных"Транзитов" предлагают емкость на 103 л. Новые "Транзиты" уже можно заказать в России.Легкий "Спорт Вэн260 SWB" в базовой комплектации обойдется в 957 тыс.рублей-совсем недешево,если учесть что столько же стоят крупные передне-или заднеприводные фургоны серии 350 LBW на 1700 кг.А в сравнении с обычным фургоном 260 SWB с мотором 2.2л/85 л.с.и ценой 685 тыс.руб. доплата за спортивный имидж составит 40 процентов.На таком фоне 1млн135 тыс.руб. за самый большой и тяжелый "Джамбо 460 LE" ,с новым двухсотсильным дизелем выглядит просто подарком.