Регистрация

Вход
Группа " Гости" RSSСуббота, 21.12.2024, 18:06
Мой профиль · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Ботаник, КарНемо  
Клин ручника и проблемы с креплением барабана
JurikДата: Понедельник, 22.10.2012, 23:20 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: :-(
Вобщем такие дела: ручник не подымается совсем - причину вроде нашел: задняя секция троса заклинила в металлической трубке троса. Заказал новый китайский трос Patron PC3017.

Но такая проблема: когда при выяснении причин клина ручника снимал тормозной барабан (спрессовывал съемником), то погнуло ушки пластины (обозначена черной стрелкой), кроме того креплание колодок (красной стрелкой) показалось раздолбанным (да и вообще ненадежная конструкция). Эти пружинки выскочили сами при съеме барабана.
Пока что собрал раздолбанное назад, но надо заменить пластину.
Подскажите номерок это пластины, не могу найти, желательно не оригинал.
И можно ли вместо этих крепежных хреновин с пружинами болты обычные с гайкой всунуть, чтоб надежно держало?


2.5D 99

Сообщение отредактировал Jurik - Понедельник, 22.10.2012, 23:20
 
pire111Дата: Понедельник, 22.10.2012, 23:28 | Сообщение # 2
Из старожилов ...
Группа: Проверенные
Сообщений: 4834
Статус: :-(
Quote (Jurik)
И можно ли вместо этих крепежных хреновин с пружинами болты обычные с гайкой всунуть, чтоб надежно держало?

да оно держит очень хорошо, я брал на разборке весь комплект, так как в магазине продаётся какие то детские шайбочки, и пружины не той мощности, особено та что под чёрной стрелкай.


Transit 92г 130L 2.5D TCI Lucas 115 л.с 85кВ R-16 4.11 Кондиционер ABS+TCS ПРОДАН
Skype-pire111
 
JurikДата: Вторник, 23.10.2012, 02:22 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: :-(
Quote
так как в магазине продаётся какие то детские шайбочки, и пружины не той мощности

Я хотел оставить родные пружины, просто продеть через них вместо родных штырей - болт с гайкой.
Quote
особено та что под чёрной стрелкай.

Под черной стрелкой не пружина, а планка, у которой ушки погнуло и мне ее надо менять (номер ее кто-нибудь знает?)


2.5D 99
 
КенДата: Вторник, 23.10.2012, 13:07 | Сообщение # 4
Из старожилов ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 8733
Статус: :-(
Quote (Jurik)
Я хотел оставить родные пружины, просто продеть через них вместо родных штырей - болт с гайкой.

В принципе можно, посмотри крепления от жигулей, похоже один в один, а планку выровнять не судьба ?


Кен.
 
finist07Дата: Вторник, 23.10.2012, 13:48 | Сообщение # 5
Из старожилов ...
Группа: Проверенные
Сообщений: 3692
Статус: :-(
Quote (Кен)
посмотри крепления от жигулей, похоже один в один

они все от нашемарок похожи,хоть ваз,хоть газ,уаз,волга,газель.отличаются только длинной штифта и диаметром пружины,так что подобрать не проблема.да и планку
Quote (Кен)
а планку выровнять не судьба ?


FT100S,DOHC-2.0,NSF 99г.
 
sergkry1@Дата: Вторник, 23.10.2012, 18:03 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Quote (finist07)
они все от нашемарок похожи,хоть ваз,хоть газ,уаз,волга,

Я ставил "солдатики" от Волги.
Прекрасно все работает.
Quote (Jurik)
когда при выяснении причин клина ручника снимал тормозной барабан (спрессовывал съемником)

Лихо!
А всего то нужно было через овальные отверстия в тормозном щите,закрытые пробками под номером 5 свести колодки,нажав на подпружиненный зубчатый сектор.
 
JurikДата: Вторник, 23.10.2012, 18:44 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: :-(
Quote
а планку выровнять не судьба ?

Ушки отогнулись и там микротрещины. Я их немного назад отогнул, но если совсем выравнивать - то лопнут. Нашел б\у планку. Новые видимо не продаются.
Quote
Лихо!
А всего то нужно было через овальные отверстия в тормозном щите,закрытые пробками под номером 5 свести колодки,нажав на подпружиненный зубчатый сектор.

Спасибо! Не знал этого, да и вообще впервые барабан снимал. Т.е. эти пробки убрать и там отвертку всунуть и упереться ей, и одновременно спрессовывать съемником?

А еще: при обратной установке надо ли что-то там в барабане регулировать, или просто поставить детали, пружинки, закрутить, а оно все там само собой выставится?


2.5D 99
 
pire111Дата: Вторник, 23.10.2012, 19:36 | Сообщение # 8
Из старожилов ...
Группа: Проверенные
Сообщений: 4834
Статус: :-(
Quote (Jurik)
а оно все там само собой выставится?

нет, отвёрткой отогнуть трещёточку которая натягивает колодки по мере их износа, и колодки сойдутся, а барабан снимется руками.


Transit 92г 130L 2.5D TCI Lucas 115 л.с 85кВ R-16 4.11 Кондиционер ABS+TCS ПРОДАН
Skype-pire111
 
finist07Дата: Вторник, 23.10.2012, 20:48 | Сообщение # 9
Из старожилов ...
Группа: Проверенные
Сообщений: 3692
Статус: :-(
Quote (Jurik)
при обратной установке надо ли что-то там в барабане регулировать, или просто поставить детали, пружинки, закрутить, а оно все там само собой выставится?

лучше конечно подрегулировать,чтоб колодки поплотнее были к барабану,а потом несколько раз хорошенько нажать на тормоз.если все узлы работают исправно,то колодки разведутся в нужное положение.трещетку перед установкой почистить хорошо,смазать и проверить на работоспособность.


FT100S,DOHC-2.0,NSF 99г.
 
JurikДата: Среда, 24.10.2012, 04:16 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: :-(
Quote
лучше конечно подрегулировать

А примерно как делается регулировка: очищу трещетку, смажу ее (медной смазкой), поставлю колодки на место, сведу колодки отверткой, чтоб барабан легко налез, одену барабан, затем как регулировать? Или оно потом само при езде само выставит нужный зазор между колодками и барабаном?


2.5D 99
 
finist07Дата: Среда, 24.10.2012, 09:33 | Сообщение # 11
Из старожилов ...
Группа: Проверенные
Сообщений: 3692
Статус: :-(
Jurik, когда будешь одевать барабан,разведи колодки так,чтоб барабан налазил плотно на колодки
Quote (Jurik)
потом само при езде само выставит нужный зазор между колодками и барабаном?


FT100S,DOHC-2.0,NSF 99г.
 
pire111Дата: Среда, 24.10.2012, 12:59 | Сообщение # 12
Из старожилов ...
Группа: Проверенные
Сообщений: 4834
Статус: :-(
Quote (finist07)
когда будешь одевать барабан,разведи колодки так,чтоб барабан налазил плотно на колодки

зачем?


Transit 92г 130L 2.5D TCI Lucas 115 л.с 85кВ R-16 4.11 Кондиционер ABS+TCS ПРОДАН
Skype-pire111
 
JurikДата: Четверг, 25.10.2012, 05:44 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: :-(
Мнения разошлись...
Вобщем забрал новый трос, купил солдатиков-пружинок от ГАЗ, визуально похожи. Соберу трещетку как получится, я думаю колодки сами станут при езде как им удобней.
Зафоткаю это дело.


2.5D 99
 
pire111Дата: Четверг, 25.10.2012, 12:22 | Сообщение # 14
Из старожилов ...
Группа: Проверенные
Сообщений: 4834
Статус: :-(
Quote (Jurik)
Зафоткаю это дело.

yes yes ждём отчёта.


Transit 92г 130L 2.5D TCI Lucas 115 л.с 85кВ R-16 4.11 Кондиционер ABS+TCS ПРОДАН
Skype-pire111
 
sergkry1@Дата: Пятница, 26.10.2012, 18:25 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Quote (Jurik)
Или оно потом само при езде само выставит нужный зазор между колодками и барабаном?

Само станет.
Поднимешь пару раз рычаг ручника,нажмешь на педаль тормоза-станет.
Если сразу после поднятия-опускания рычага ручника ход педали уменьшается,а потом увеличивается-проблема с трещотками.
 
JurikДата: Суббота, 27.10.2012, 05:31 | Сообщение # 16
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: :-(
Quote
yes :yes: ждём отчёта.

Ну что ж, поехали. Куплен качественный китайский трос Patron PC3017 biggrin Цена 14$.
biggrin
Концы троса, защелка-фиксатор не совсем хорошая, вобщем выглядит так:

Перед установкой съемную часть прикрутить к одной из половин трубки троса:

А также куплен набор ГАЗовских "солдатиков", цена 1,2$:

Отличия от старых Ford:

Итак, для начала ослабил гайки колес:

Затем поддомкратил гидравлическим домкратом об край рессоры через бруски (т.к. пороги дохлые, поэтому об них не домкратил):

Ну и подложил под кузов, под кардан всякие брусья и прочее, чтоб в случае слетания домкрата не упало.
Открутил колесо:

Сзади барабана есть те самые пробки, их 3 шт.: 2 - по краю, 1 - ближе к центру:


Чтоб снять барабан, надо под большим углом в 2 крайних отверстия вставить отвертки и прижимать, чтоб колодки сошлись. При этом еше 1 отвертка втыкается в центральное отверстие и на отжимается так, чтоб разблокировать "трещетку".
Вот крайние отверстия, туда в щель отверткой сунуть:

В итоге все-таки немного помогал съемником, барабан снят:

Там 3 пружинки (+ 2 пружины "солдатиков"):


Детали:

Добавлено (27.10.2012, 05:31)
---------------------------------------------
Крепление троса, чтоб снять оттянуть назад пружинку и выдвинуть трос, вынуть из зацепления (ничего разгибать не надо):

К кузову трос крепится через планку с болтом на 10 (он, кстати, с фиксатором, так что открутить не легко):

Крепление в центре кузова. Не все снялось, шплинт приржавел, пришлось отгибать-загибать и т.д.):

"Трещетка". У нее 2 рычажка, они могут подклинивать. Чтоб очистить - надо снять стопорные кольца, выбить штифт:

Очистить штифт мет. щеточкой:

Одеть белое кольцо снизу (1 из 4 забыл поставить :D) , смазать штифт медной смазкой:

Собирается все назад, только вот одно стопорное кольцо было сломана (ржавое), второе - потерял biggrin В итоге купил в ВАЗовском магазине стопорных колец, они чуть меньше, но нелезли с напрягом:

Ну и все собирается на место. Планки крепления троса подогнуть "по месту" (например, чтоб не прижималось к глушителю):


Вот такое первое знакомство с барабанными тормозами biggrin Пробовал подымать ручник - схватывает только в самом верху, надо натянуть - а регулировочная муфта закисла. Кроме того педаль немного непонятно ведет себя. Вобщем продолжение следует... biggrin


2.5D 99

Сообщение отредактировал Jurik - Суббота, 27.10.2012, 05:30
 
finist07Дата: Суббота, 27.10.2012, 07:53 | Сообщение # 17
Из старожилов ...
Группа: Проверенные
Сообщений: 3692
Статус: :-(
плюсик в репку за отчет yes

FT100S,DOHC-2.0,NSF 99г.
 
JurikДата: Суббота, 27.10.2012, 15:13 | Сообщение # 18
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: :-(
Спасибо! Но вот педаль что-то непонятно себя ведет: при первом нажатии проваливается почти до пола, а при втором уже тугая (нормальная). И так каждый раз, т.е. если подождать несколько секунд и пробовать нажимать, то только со второго раза тугая. Что делать?

2.5D 99
 
finist07Дата: Суббота, 27.10.2012, 16:19 | Сообщение # 19
Из старожилов ...
Группа: Проверенные
Сообщений: 3692
Статус: :-(
Quote (Jurik)
при первом нажатии проваливается почти до пола, а при втором уже тугая

а нажимал на тормоз,чтоб трещетки сработали и колодки развелись?надо хорошо по нажимать,не 2-3 раза


FT100S,DOHC-2.0,NSF 99г.
 
JurikДата: Суббота, 27.10.2012, 17:42 | Сообщение # 20
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: :-(
Нажимал, да уже проездил км 30-40 так. Может где завоздушило тормозную, или то, что раньше 1 трещетка точно клинила (и, кстати, колесо вроде почти не тормозило), а теперь трещетка разблокировалась - может это повлияло?

2.5D 99
 
finist07Дата: Суббота, 27.10.2012, 21:05 | Сообщение # 21
Из старожилов ...
Группа: Проверенные
Сообщений: 3692
Статус: :-(
Quote (Jurik)
Может где завоздушило тормозную

когда снимал колодки,могло поршенек в цилиндре выдавить чуть сильнее на одну сторону и мог хватануть воздуха


FT100S,DOHC-2.0,NSF 99г.
 
JurikДата: Воскресенье, 04.11.2012, 03:45 | Сообщение # 22
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: :-(
Да, было такое дело. Вобщем как разберусь - напишу.

Добавлено (29.10.2012, 04:38)
---------------------------------------------
Продолжение отчета. Вобщем решил подтянуть ручник, чтоб не так высоко подымать. Для регулировки нужно крутить регулировочную муфту под кузовом, в задней части. Для этого нужны нормальные, не китайские, ключи на 13 и 14. Внешнии вид после приоткручивания крайних контргаек:

Конечно же эта муфта, резьбы будут ржавые, гнутые и закисшие. Нужно хорошенько почистить резьбы металлич. щеткой, обильно полить WD-шкой, причем там есть 4 отверстия для заливки. Можно постучать 2-мя молотками, чтоб резьба сдвинулась.
Удерживаем центральную часть ключом на 14, а крайние гайки откручиваем ключом на 13. Та гайка, которая ближе к задним колесам, ОТКРУЧИВАЕТСЯ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ:

Та гайка, которая ближе к передним колесам откручивается ПРОТИВ часовой (т.е. как обычно). Обратите внимание на 4 отв. для заливки WD:

Теперь нам надо разблокировать центральную часть, которая после откучивания контргаек останется на ржавой резьбе. Пробуем крутить туда-сюда понемногу, т.к. если сильно - можно свернуть резьбу и она лопнет. Можно попробовать крайнюю контргайку открутить до тех пор, пока она не упрется в конец резьбы:

И далее удерживая конргайку ключом на 13 пытаться провернуть центр. часть ключом на 14. Когда центральная часть начнет крутиться, то (если смотреть с задней части буса) крутим ее против часовой стрелки. При этом трос будет ослабевать, в конце концов эта муфта снимется. Прочищаем внутреннюю резьбу "ершиком":

Затем я пролил через нее мот. маслом, чтоб не ржавело. А те части троса с резьбой, что остались висеть под кузовом очистил щеткой и обмазал медной смазкой (чтоб потом не прикипало). И далее равномерно закручиваем центральную муфту так, чтоб концы троса одновременно зашли в нее своими витками. Крутим по часовой стрелке (при условии, что смотрим сзади буса), трос натягивается. И после регулировки затягиваем крайние контргайки.

Добавлено (04.11.2012, 03:45)
---------------------------------------------
Вобщем педалька при первом нажатии сильно проваливлась, а при втором уже нормальная, решил прокачать задние тормоза.
Прокачивал сначала заднее правое (=пассажирская сторона), затем заднее левое (=водительская сторона). Для прокачки надо с задней стороны колеса найти штуцер, замочить WD, снять с него колпачок. Надеть прозрачный шланг (подошел ВАЗовский для каналов омывателя-незамерзайки). Затем один человек в салоне нажимает несколько раз педаль тормоза, пока она не станет твердой, а второй приотпускает штуцер ключом на 8:

При этом вытекает по шлангу жидкость (сначала с пузырями, потом стала без пузырей), когда педаль подходит близко к своему нижнему положению - штуцер закрывался. И так пару раз делал, потом пошло без пузырей. Жадкость слитая, какая-то темновато-зеленая:

Эффект есть, но все-таки педаль все равно была как-то занизко (при первом нажатии).
Оказалось, что трещетки в одном из колес соскочили и колодки просто были далеко от обода. Разобрал, собрал. Теперь в конце нажали тормоз, при нажатом развел отверткой зубчики трещеток, чтоб колодки максимально были прижаты к барабану, и достал отвертку - отпустил трещетку, чтоб она стала в нужном ей положении. И в конце проверил, что трещетка стоит хорошо, без перекосов, и зубчики состыкованы, вот видно:

Все, теперь педаль не проваливается и сразу твердая - проблема решена.

Еще захотел подтянуть сильнее ручник, т.к. он останавливал, но слабовато. Но одна из гаек не откручивалась дальше определенного витка и я не мог натянуть до нужного, поэтому решил снять эту часть:

А клинила гайка из-за перекошенного ствола с резьбой. Ложил на брусок, а сверху по резьбе бил через второй брусок и так частично выровнял ствол.
Разогрел огнем, срезал, выбил закисший штифт. Вместо него подобрал просто хороший болт с гайкой (сверху):

Часть, которая держит трос, подровнял, смазал графиткой место трения троса и этой части:

Собрал на машину, резьбы смазал маслом, графиткой. Натянул трос:


И в конце мовилем замазюкал все, а особенно края резьбы, чтоб потом было проще крутить:


Все, теперь при пробном разгоне и торможении на песке, можно ручником заблокировать задние колеса. А раньше просто подтормаживало слегка. Теперь усилие ручника стало то, что надо.
Пишите, если что не так, критика и советы приветствуются smile


2.5D 99

Сообщение отредактировал Jurik - Понедельник, 29.10.2012, 04:42
 
КенДата: Воскресенье, 04.11.2012, 11:18 | Сообщение # 23
Из старожилов ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 8733
Статус: :-(
Quote (Jurik)
Пишите, если что не так, критика и советы приветствуются

Лови плюсик за подробный отчет, наверняка кому нибудь пригодится smile


Кен.
 
pire111Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 11:26 | Сообщение # 24
Из старожилов ...
Группа: Проверенные
Сообщений: 4834
Статус: :-(
Jurik, плюсик однозначно, но здаётся мне что причина твоего тормаза в пружинке планки, если она слабая то место того чтобы тянуть трещотку начинает сама растягиваться.

Transit 92г 130L 2.5D TCI Lucas 115 л.с 85кВ R-16 4.11 Кондиционер ABS+TCS ПРОДАН
Skype-pire111
 
JurikДата: Воскресенье, 04.11.2012, 16:55 | Сообщение # 25
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: :-(
Спасибо!

Quote
но здаётся мне что причина твоего тормаза в пружинке планки, если она слабая то место того чтобы тянуть трещотку начинает сама растягиваться.

Ну, будет видно, если что - придется ее отогнуть, искать другую или менять колодки вместе с ней.


2.5D 99
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Статистика Форума
Сегодня нас посетили Инфо
Кен, тимыч, КарНемо, Musha
дней
Автоклуб Форд Транзит © 2024 Хостинг от uCoz