Регистрация

Вход
Группа " Гости" RSSСуббота, 21.12.2024, 19:44
Мой профиль · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Ботаник, КарНемо  
Автодиагностика.
derspДата: Пятница, 29.01.2010, 02:30 | Сообщение # 51
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: :-(
Всем участникам форума здоровья, и поменьше поломок любимых железных коней. У меня тут тоже прямо на ходу заглох мой транзит 2001 года, с двигателем 2.4 литра, и как раз с насосом VP-30-01. Никак не хочет заводиться, ни от стартера, ни с "толкача". Раньше было такое только во время сильного дождя. Двигатель вдруг ни с того, ни с сего глохнет, и заводиться никак не хочет, ни от стартера, ни с "толкача". Постоит час, другой, и запускается с пол-пинка. Проверял все соединения в моторном отсеке, думал попадает в колодки вода, но все контакты в колодках сухие, и следов окисления на них нет. А теперь вообще перестал запускаться. Во время попытки запуска, из открученных с форсунок топливных трубок, в такт с работой поршней выпрыскивается топливо, но лишь с давлением топливоподкачивающего насоса, что прямо указывает на то, что электромагнитный клапан регулирования подачи топлива не работает. При проверке системы автомобиля сканером, тот показал неисправность в ТНВД, а так как владелец этого сканера (не специального фордовского, а универсального) с фордовской программой не дружит, да ещё не владеет английским, то точно определить, какая это неисправность, он не смог. Тестирование проводилось в моё отсутствие, и номера кодов неисправности никто не записал. Других людей со сканером, а тем более с Фордовской программой диагностики, в нашей деревне нет. При включении зажигания система ни о каких неисправностях не сообщает, лампочка диагностики на часах загорается, и тут же гаснет. Подозреваю, что что-то случилось с самим клапаном управления подачей, но как проверить его не знаю. Под крышкой ЭБУ ТНВД есть маленький разъём, из которого торчат четыре вывода, может это и есть контрольные выводы клапана управления подачей топлива, и клапана опережения впрыска. В документе по насосам BOSCH, ссылку на который любезно предоставили участники форума, замечательно рассказано об устройстве, и принципе работы ТНВД с электронным управлением, но практически нет никакой информации об электронном блоке управления насосом, авторы могли хотя бы дать схему распиновки выводов этого блока, и информацию о том, что же это за разъём, сверху блока управления ТНВД. На более ранних моделях "Транзитов" была система самодиагностики, с помощью которой можно было легко считать код неисправности, а действует ли такая система на автомобилях после 2000 года, и как она запускается, я не знаю.
Если кто-то из ГУРУ нашего форума владеет информацией по этому вопросу, прошу ответить в теме, буду очень ждать, ближайший от нас серьёзный сервис находится в г. Краснодаре, а это 230 км.
Сам я электронщик и инженер-механик, и починить ЭБУ ТНВД, и механику самогоТНВД, мне ничего не стоит, была бы только информация.


С уважением, Сергей.

Сообщение отредактировал dersp - Суббота, 30.01.2010, 01:02
 
piligrimДата: Пятница, 29.01.2010, 15:43 | Сообщение # 52
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: :-(
Сергей дайте данные по вашему авто / с техпаспорта -год, авто , двигатель, литраж , мощность/,постараюсь помочь с инфой .Мог бы отправит и сейчас , общую по насосам .Но она имеет большие объемы.Сайт не примет. Ваш насос диагностируется без проблем сканером KTS 540 и другими этого семества .Причем диагностируется ЭБУ насоса или на ТНВД снятом с авто , или ЭБУ снятом с насоса. А через диагностический разъм только общие ошибки. Да и китайские или самодельные адаптеры для диагностики по Kline ,Lline здесь не рулят.Эти насосы головняк всех владельцев допускающих "завоздушивание" и долго эксплуатируемых на нашей соляре. И давай емайл . поскольку здесь ни RAR , ни PDF не берет. Емайл в личку.

Не тратьте время на ссоры с людьми, которые любят спор ради самого спора.
МакКормак
 
piligrimДата: Пятница, 29.01.2010, 19:24 | Сообщение # 53
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: :-(
Так какой двигатель у Вас .На фото представлены модели для Европы.
Прикрепления: 4454391.jpg (119.9 Kb)


Не тратьте время на ссоры с людьми, которые любят спор ради самого спора.
МакКормак


Сообщение отредактировал piligrim - Пятница, 29.01.2010, 19:25
 
derspДата: Суббота, 30.01.2010, 01:48 | Сообщение # 54
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: :-(
Вот данные автомобиля по ПТС:
1. VIN - WFOEXXGBFE1K39777.
2. Модель - FORD TRANSIT BUS 250L
-
5. Год изготовл. - 2001
6. Модель двиг. - F4FA
-
10. Мощность дв. л.с./кВт - 75/55,1
11. Рабочий объем дв. куб. см - 2402
На табличке насоса указана его модель: VP-30-01


С уважением, Сергей.
 
piligrimДата: Понедельник, 01.02.2010, 00:02 | Сообщение # 55
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: :-(
Сергей отправил Вам на емайл инфу , получите сообщите. Есть хорошая книга по адресу <http://avtomanual.com/soft/1476-sistemy-upravleniya-dizelnymi-dvigatelyami-bosch.html >
77 мб "Системы управления дизельными двигателями" , там описан и ваш насос.

Добавлено (31.01.2010, 23:32)
---------------------------------------------
Сергей ваше письмо получил.В предыдущем сообщении на емайл , я вам привел перечень авто с таким же двигателем . по которому я могу представить инфу. Рекомендую скачать книгу по ссылке выше. По ссылке ниже схема в архиве RAR . Номера контактов там указаны и вы можете произвести прозвонку. Ссылка < http://narod.ru/disk....ar.html > Ваша ошибка Р1608 интерпретируется как < Блок управления насосом. Ошибочный сигнал.> Более информативных ошибок при считывании через разъем диагностики автомобиля вы не получите, поскольку ошибки по самому блоку управления надо считать с разъема блока управления насосом , с клемы Kline.Читайте файлы , что в предыдущем архиве .Пусть язык польский , но картинки информативны. Было бы не плохо увидеть фото насоса , со стороны разъема и его блока управления , чтобы понять в одну ли игру играем?
По этой ошибке есть инфа В EsiTronik по проверке.Если пойму что то что я даю подходит для вашего авто, сброшу. По тем надписям , что вы представили ничего не могу сказать в программе при диагностике выходят совсем другие иденты.

Добавлено (01.02.2010, 00:02)
---------------------------------------------
http://narod.ru/disk....ar.html - по этой ссылке методика проверки. Сопротивление клапанов меньше 10 оМ , так что если у них межвитковое мультимером его не увидишь.
И еще раз - мне нужны фото -насоса сверху ,чтобы увидеть блок ,и блока без верхней крышки , внутренняя крышка на герметике типа силикона , если аккуратно почистить по периметру ,можно снять , а там плата со схемой . Где ,как правило, летит выходной ключ.Но прежде ,что бы туда залазить , надо убедиться , что проблема в самом насосе , а для этого - его диагностика на столе. А каким сканером считали ошибку Р1608?


Не тратьте время на ссоры с людьми, которые любят спор ради самого спора.
МакКормак


Сообщение отредактировал piligrim - Воскресенье, 31.01.2010, 23:37
 
derspДата: Вторник, 02.02.2010, 03:38 | Сообщение # 56
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: :-(
Quote (piligrim)
Рекомендую скачать книгу по ссылке выше.

Всем привет. Эту книгу в оригинале на немецком, мне привезли друзья из Германии ещё в 2003 г. А вообще, электронными системами впрыска (в том числе и дизельными), я начал интересоваться ещё в середине 70-х годов, а вплотную столкнулся с ними лишь в начале 90-х. В нашем небольшом городишке те, кто мог позволить себе иномарку, предпочитали покупать авто с бензиновыми двигателями, поэтому дизеля с электронным управлением начали массово поступать на ремонт в мои руки лишь в самом конце 90-х. Да и то, это были аксиальные насосы с электронным регулированием рабочей кромки, серии VE_EDC, такие как VP15, VP34 и VP37. Основной причиной их поломки, было плохое топливо, а именно огромное содержание серы и воды в нём. Это как раз то время, когда вся Чечня была усеяна "самоварами", и произведённое на них г..но заполнило все выросшие по стране, как грибы после дождя, заправки. Основные поломки насосов от работы на таком топливе - это срезание плунжера в месте его предохранительного утончения, при утреннем запуске, и превращение блока соленоида и датчика его положения в кусок окисленной массы.
Сейчас, положение с топливом не лучше, на рынок продолжает поступать всё в больших количествах некачественное топливо из ставрополья и чечни. Советую всем счастливым владельцам дизельных авто, заглянуть под машину, и посмотреть, имеется ли на баке сливная пробка. Если такой пробки нет, советую снять бак, и прибегнув к помощи профессионалов, эту пробку вмонтировать в днище бака, соблюдая при этом все меры противопожарной безопасности. На свою машину я поставил фильтр от "Лендкрузера" с индикатором воды, и как только лампочка фильтра начинает мигать, после небольшого отстоя, сливаю из пробки бака 3-5 литров воды. Машины, на дизелях которых стоят насосы с электронным регулированием посредством электромагнитного клапана, появились у нас совсем недавно, и проблемы с этими насосами начали появляться только сейчас. Я уже лет 5, как отошёл от дел, отдав это поприще в руки молодым, А они не хотят напрягать мозги, и осваивать новую технику, предпочитая заниматься простыми системами. Клиентов же с неисправностями более сложных систем они отправляют на сервис, за 230 км. Поэтому, когда у брата встал Транзит, мне пришлось снова подниматься с дивана, и вникать в премудрости электронного впрыска. Хорошо, что есть такие как этот форумы, а на них - такие люди, как piligrim.
Quote (piligrim)
Сопротивление клапанов меньше 10 оМ , так что если у них межвитковое мультимером его не увидишь.

Межвитковое в катушках электромагнитов я проверяю FB-тестером, он имеет рабочее напряжение менее 1 вольта, поэтому им можно проверять индуктивнрсти, не выпаивая их из схемы. С его помощью я в своё время с успехом выявлял "убитые" гидроклапаны, при ремонте АКПП с электронным управлением. Главное - добраться до выводов электромагнитных клапанов ЭБУ ТНВД.
Сегодня днём попробуем считать ошибки непосредственно с ЭБУ насоса, используя K-Line вывод на его разъёме. О результатах отпишу вечером.


С уважением, Сергей.
 
piligrimДата: Вторник, 02.02.2010, 23:36 | Сообщение # 57
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: :-(
До клапанов добраться можно, но повозиться прийдется . Понемногу ,понемногу долой герметик . Прогревали паяльной станцией и выковыривали .А вот сами провода не припаяны - сварка .И там очень хитро -разъем над разъемом.Кстати где то встречал , что их даже перематывали , вот только незнаю успешно или нет.Ну что -желаю удачи.

Не тратьте время на ссоры с людьми, которые любят спор ради самого спора.
МакКормак
 
derspДата: Среда, 03.02.2010, 03:02 | Сообщение # 58
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: :-(
Всем привет. Снять перечень ошибок в ЭБУ насоса по K-Line не удалось, у наших горе-диагностов не оказалось K-Line протокола в фордовской версии, хотя мне говорили, что такими прогами для бесплатного скачивания забит весь и-нет. Плюнул я на эти прибамбасы, и решил проверить блок старым, проверенным способом (с помощью молотка, зубила, и какой-то матери). Сначала проверил отсутствие КЗ по питанию, там всё o'кей. Далее снял крышку с блока, и попытался отсоединить разъёмы клапанов от блока, но мне это не удалось. Видимо, выводы разъёмов приварены непосредственно к выходным выводам платы блока. Непонятно, зачем тогда нужно было заключать провода клапанов в разъёмные колодки, чтобы потом сделать соединения неразъёмными. Видимо, когда умные инженеры проектировали этот блок, они предполагали, что при выходе из строя такой скоропортяйщейся копеечной детали, как электромагнитный клапан, его будет проще заменить не разбирая весь этот узел насоса, а просто выдернув провод клапана с колодкой из ответного гнезда ЭБУ. Но практичные буржуи посчитали, что тогда у счастливых владельцев их говняного авто будет слишком лёгкая жизнь, и предложили им другой вариант - вместо 5 долларового клапана, приобретать, при выходе последнего из строя, весь блок ЭБУ насоса, с приваренными к нему клапанами, и датчиком угла, который в Германии (по самым скромным подсчётам), стоит 350-550 $ (у нас раза в три дороже).
Не сумев отсоединить разъёмы клапанов, я очистил от герметика места их пайки к выводам платы, и замерил сопротивление катушек обоих клапанов на этих выводах. Вот результаты измерений:
1. Клапан управления подачей топлива: R = 0,2 Ом;
2. Клапан управления опережением зажигания: R = 9,0 Ом.
Отсюда делаю вывод - снимать насос, и расковыривать ЭБУ.
Quote (piligrim)
Кстати где то встречал , что их даже перематывали , вот только незнаю успешно или нет

Перемотка катушки клапана - это для меня самое лёгкое, во всём процессе предстоящего ремонта.
Думаю, что ключу тоже кирдык, поскольку ни один из предохранителей не сгорел.
Андрей, не могли бы Вы подсказать, на какой контакт разъёма ЭБУ насоса, приходят управляющие сигналы от ЭБУ двигателя, и какого они уровня (я по чешски совсем не волоку, а на английском, или немецком у меня литературы по диагностике этого насоса нет). Тогда, подав питание на ЭБУ, и подключив вместо клапана лампочку, я смог бы проверить исправность блока. Чиркнул по выводу управления - лампочка загорелась и потухла, если не загорелась - "ломать" блок. Или такой метод не катит?


С уважением, Сергей.
 
piligrimДата: Среда, 03.02.2010, 08:34 | Сообщение # 59
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: :-(
Если мне не изменяет память , то по сопротивлению у вас норма.На емайл сброшу еще статейку на немецком.А может я ее вам уже бросал .По этому адресу есть переводчик и по автомобильной тематике тоже , причем онлайне Б,< http://www.translate.ru/ > в той статье и мпульсы снятые осциллом.
- Блок управления насоса меняется вместе с насосом , поскольку требует настройки непосредственно под модель автомобиля . А ставвятся эти насосы на "туче" авто по всему миру.Настраивают их на стендах , которых ,стоимостью примерно около 1-1.5 лимонов, в России не более трех и то где то в столицах.
- без снятия ошибок с самого насоса , понять проблему будет сложно где причина.Может и действительно отсутствие управляющих импульсов .Тем более "разрешающая" функция иммобилайзера , если он есть, тоже реализована через насос и этот клапан.
Где то на украинских сайтах встречал юзера , кажется Denis который занимается этими насосами и продает программку для их диагностики на столе. Поищите поиском.


Не тратьте время на ссоры с людьми, которые любят спор ради самого спора.
МакКормак
 
derspДата: Четверг, 04.02.2010, 04:07 | Сообщение # 60
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: :-(
Андрей, спасибо за статью. Переводчик по любым тематикам у меня есть, да и техническим немецким я владею. В 1981 году я оказывал помощь одному туристу из ГДР. Он на своем (а также нашем) Москвиче 2140 ездил отдыхать в Гагры, и на обратном пути в Туапсе, у него отказал бензонасос - больное место "москвичей". Так мы с ним свободно общались на немецком (по русски он знал только - здравствуйте и спасибо -), пока я ему этот насос ремонтировал. Алоиз звал меня к себе в гости, а я, дурак, даже адреса у него не взял, сейчас бы точно в гости съездить не отказался.
Quote (piligrim)
Если мне не изменяет память , то по сопротивлению у вас норма

Я тоже думаю, что сопротивление обмотки клапана в 0,2 Ома - нормальное, ведь при таком давлении сила втягивания клапана должна быть огромная, а следовательно должен быть большим и ток, вот провод обмотки и имеет большое сечение, чтобы обеспечить такой ток. Клапан опережения имеет гораздо меньшее сопротивление, я его подсоединял к маломощному источнику 12 в., он нормально щёлкает, и ток потребляет небольшой, а вот клапан управления подачей мой источник вырубает. завтра попробую подсоединить его к аккумулятору.
Андрюша, сегодня я попытался провернуть вал насоса в нормальную сторону, но он, почему-то клинит. Я знаю, как туго врвщается вал насоса, когда ему противодействуют пружины. Тут - другое.
Хочу разобрать его для диагностики, опыт по ремонту механических ТНВД у меня большой, думаю и с этим проблем не будет.
Жаль, что Вы не можете ничего сказать по выводам ЭБУ ТНВД (на каком, что висит), попробую выйти на DENISa, тем более, что я на каком-то форуме уже натыкался на этот ник.


С уважением, Сергей.
 
piligrimДата: Четверг, 04.02.2010, 11:51 | Сообщение # 61
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: :-(
Сергей , я пока нигде не встречал инфы с контрольными параметрами на эти насосы , кроме проверки подачи питания.Поскольку их за бугром не ремонтируют , а меняют на новые. Поэтому нигде и нет этой инфы в официальных источниках . Так что надежда на Кулибина - залез в новое авто исправное , снял , и разместил в инете.Смотреть механику разумно, поскольку все баги сначала там , потом в электроннике.Жил бы ближе , насос под мышку и ко мне .На столе бы и посмотрели , есть ли там ошибки .

Добавлено (04.02.2010, 11:51)
---------------------------------------------
Сергей две программки для диагностике насосов по Kline. Самый простой адаптер на трех транзисторах.

< http://narod.ru/disk....ar.html >


Не тратьте время на ссоры с людьми, которые любят спор ради самого спора.
МакКормак
 
КенДата: Четверг, 04.02.2010, 19:22 | Сообщение # 62
Из старожилов ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 8733
Статус: :-)
Quote (piligrim)
Жил бы ближе , насос под мышку и ко мне .На столе бы и посмотрели , есть ли там ошибки .

Андрей, да он недалеко от нас и проживает, если через Шаумян smile


Кен.
 
derspДата: Пятница, 05.02.2010, 02:15 | Сообщение # 63
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: :-(
В Шаумяне я родился, а всё моё детство прошло в х. Островская Щель, что под горой Индюк. С тех пор как стал себя помнить, всё своё время делил между гаражом, и лесом. Свою первую борозду пропахал в 9 лет на тракторе СХТЗ НАТИ. С тех пор и любовь к технике на всю жизнь.
Андрюша, спасибо за проги, смотреть буду завтра. Я вчера нашёл сайт Дениса, про который Вы писали, судя по первым впечатлениям - сайт ведут ребята грамотные. Сегодня покопаюсь в их материалах, если найду что-то стоящее, обязательно сообщу.
Кен (извините, имени в профиле нет), а какая специализация у Вас? Дружите ли с электроникой? Недалеко до меня, это случайно не в Апшеронске?


С уважением, Сергей.
 
televizorДата: Пятница, 05.02.2010, 07:43 | Сообщение # 64
Среди телевизоров ПЕРВЫЙ, нах... Турбо-телек.
Группа: Проверенные
Сообщений: 8088
Статус: :-(
Quote (dersp)
уже лет 5, как отошёл от дел, отдав это поприще в руки молодым, А они не хотят напрягать мозги, и осваивать
Сергей по поводу молодых ты прав на все 100!


Ford transit ДТ 86г и 96г.
 
КенДата: Пятница, 05.02.2010, 07:59 | Сообщение # 65
Из старожилов ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 8733
Статус: :-)
Quote (dersp)
Кен (извините, имени в профиле нет), а какая специализация у Вас? Дружите ли с электроникой?

К сожалению нет, я механик. У меня друг детства, еще когда нам было по 10 лет, строил "шарманки" и выходил в эфир, Вам это должно быть знакомо, я же настраивал мопеды всему кварталу, после школы он поступил в Таганрог, радио технический и сегодня в Дубне создает процессоры для компьютеров МКС, ну а я получил техническое образование и много лет работал завгаром, выше не пошел т.к. начал свое дело, вот примерно так.
Quote (dersp)
Недалеко до меня, это случайно не в Апшеронске?

Это Лабинск.


Кен.
 
piligrimДата: Пятница, 05.02.2010, 23:22 | Сообщение # 66
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: :-(
"судя по первым впечатлениям - сайт ведут ребята грамотные"
ребята грамотные не спорю , но не всегда все договаривают , понимаю и не осуждаю .Наступило время "комерческих отношений", а хорошие "мозги" должны хорошо стоить.В нашей же стране никогда не ценилось "знать как", может поэтому все и кувыркаемся в д.....е,

Кен - ........."строил "шарманки" "- год и позывной?
Тоже через сие "благо" прошел. 67,68,69 "Шкода".
Мой товарищ тоже закончил Таганрогжский - Соломеник Леонид.


Не тратьте время на ссоры с людьми, которые любят спор ради самого спора.
МакКормак
 
derspДата: Суббота, 06.02.2010, 02:13 | Сообщение # 67
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: :-(
Quote (piligrim)
ребята грамотные не спорю , но не всегда все договаривают

Это точно. Пробежался там по темам, впечатление - не очень. При вопросах по конкретным проблемам, следует ответ: да, или нет, или ссылка на конкретный сайт, а там предлагаются программы и оборудование, а в самом низу страницы - трёхзначная цена в евро.
В числе всего прочего, я занимаюсь и ремонтом сложно-бытовой техники (только для родных и друзей), схемы на которые достать невозможно. Приходится сначала снимать и рисовать схему с устройства, а уж потом его ремонтировать. Это очень тяжёлый труд, требующий внимательности, терпения и времени. Но у меня и мысли не возникает спросить денег за эту схему, если на каком-либо форуме по ремонту электроники, кто-то просит помочь найти такую схему. Я просто вывешиваю её в тему, и очень рад, когда за это говорят спасибо.
Quote (Кен)
Это Лабинск.

Всё же далековато, даже через Шаумян. Но всё равно, если будете в наших краях (от Гойтха до Сочи), и не дай бог возникнут какие-то проблемы, звоните на сотовый, всегда окажу посильную помощь (телефон оставлю КЕНУ в личку).


С уважением, Сергей.
 
КенДата: Суббота, 06.02.2010, 07:07 | Сообщение # 68
Из старожилов ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 8733
Статус: :-)
Quote (piligrim)
Кен - ........."строил "шарманки" "- год и позывной?

Андрей, к сожалению это не про меня, а годы те же, 67,68,69. Позывной "кацо".


Кен.
 
piligrimДата: Суббота, 06.02.2010, 07:49 | Сообщение # 69
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: :-(
Да я понял Федор , что не про тебя.Позывной этот к сожалению не помню. Но таких как мы много было Этим путем очень многие пришли в электроннику.

Не тратьте время на ссоры с людьми, которые любят спор ради самого спора.
МакКормак
 
RumataДата: Суббота, 06.02.2010, 16:16 | Сообщение # 70
Из старожилов.
Группа: Друзья
Сообщений: 2238
Статус: :-(
Quote (dersp)
всегда окажу посильную помощь (телефон оставлю КЕНУ в личку)

Серёж, по этому поводу - к телевизору snap

Добавлено (06.02.2010, 16:16)
---------------------------------------------
У Вовика все наши телефоны (тема "взаимопомощь")


Skype - Rumata1972. Перемен, требуют наши сердца. Перемен, требуют наши глаза. В нашем смехе и в наших слезах и пульсации вен. Перемен! Мы ждём перемен!
 
televizorДата: Суббота, 06.02.2010, 21:44 | Сообщение # 71
Среди телевизоров ПЕРВЫЙ, нах... Турбо-телек.
Группа: Проверенные
Сообщений: 8088
Статус: :-(
Quote (dersp)
Это очень тяжёлый труд, требующий внимательности, терпения и времени.

Сергей я через это прошёл и прекрасно понимаю это.Сейчас я занимаюсь руководством,но навык стараюсь не терять.


Ford transit ДТ 86г и 96г.
 
piligrimДата: Воскресенье, 07.02.2010, 08:34 | Сообщение # 72
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: :-(
televizor писал "но навык стараюсь не терять" - пожалуй даже захочешь потерять - не сможешь.Все равно тянуть будет ,хоть жало паяльника но сунуть в канифоль.Даже те годы , что вынужден был заниматься другим , иногда садился и паял все что прийдется, просто для души.

Не тратьте время на ссоры с людьми, которые любят спор ради самого спора.
МакКормак
 
televizorДата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:43 | Сообщение # 73
Среди телевизоров ПЕРВЫЙ, нах... Турбо-телек.
Группа: Проверенные
Сообщений: 8088
Статус: :-(
piligrim, да,именно так и есть.

Моя работа связана с ТВ,вот уже 16 лет.
Прикрепления: 8774557.jpg (138.6 Kb)


Ford transit ДТ 86г и 96г.
 
бамбукДата: Воскресенье, 07.02.2010, 17:17 | Сообщение # 74
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: :-(
Электроника в автодиагностике

Статистика показывает, что на долю электрооборудования приходится около 25 % всех неисправностей автомобиля, возникающих в процессе эксплуатации. Состояние системы зажигания существенно влияет на работу двигателя. Из-за износа ее элементов, ослабления соединений, эрозии контактов ухудшается запуск двигателя, увеличивается расход топлива, теряется мощность, уменьшается срок службы аккумуляторной батареи и повышается токсичность отработавших газов. Например, нарушение нормальной работы центробежного или вакуумного регулятора опережения зажигания вызывает увеличение расхода топлива на 6...8 %; одна неработающая свеча из четырех - падение мощности до 30 %; запаздывание момента зажигания на 5...8° против нормы снижает эффективную мощность двигателя на 8...12 %.

Для диагностирования электрооборудования созданы специальные стенды. Одним из самых распространенных является осциллографическое устройство для испытания двигателей "Элкон S-200" производства ВНР. С помощью этого прибора можно выявить неисправности первичного и вторичного контуров системы зажигания путем оценки осциллограмм напряжения в них, измерить угол замкнутого состояния контактов прерывателя в интервале от 36 до 90°, угол опережения зажигания от 0 до 60°, пиковые напряжения в первичном контуре до 40 В и во вторичном до 40 кВ, измерить частоту вращения вала двигателя до 10000 мин-I, а также оценить разницу в мощности, развиваемой цилиндрами.

Структурная схема прибора "Элкон S-200" представлена на рис. 1 в тексте. Исследуемые сигналы от распределителя автомобиля снимаются с индуктивного и емкостного датчиков Ul, U2.

Добавлено (07.02.2010, 16:59)
---------------------------------------------
Puc.1

После ограничения и синхронизации с частотой вращения вала распределителя сигналы через переключатель режима работы поступают в электронный коммутатор. Сюда же поступают входные сигналы тахометра и измерители угла опережения зажигания. Работу электронного коммутатора синхронизирует генератор пилообразного напряжения. В результате на экране электронно-лучевой трубки в перерывах между изображением аналогового сигнала воспроизводится частота вращения и угол опережений зажигания в виде вертикально движущихся меток.

При измерении амплитуды пробивного напряжения на свечах зажигания генератор пилообразного напряжения создает сигнал развертки для горизонтального отклонения луча. Кроме того, в его функции входит управление генератором ступенчатого сигнала, который необходим для создания растровых изображений. Генератор ступенчатого сигнала вырабатывает импульсы для управления гашением луча при измерении разницы мощностей цилиндров. В этом случае на экране появляется растровое изображение аналогового сигнала в первичном или вторичном контуре системы зажигания.

После нажатия на кнопку автоматического выключения цилиндров на экране последовательно исчезают осциллограммы работы системы зажигания каждого из цилиндров и изменяется частота вращения вала двигателя, которую можно проконтролировать по шкале тахометра в правой части изображения. Показания, выходящие за пределы допустимых, свидетельствуют о неисправностях в работе системы зажигания.

Сигнал из блока тахометра поступает на измеритель угла опережения зажигания (преобразователь напряжение-частота), который, в свою очередь, обеспечивает работу стробоскопа. Напряжения, необходимые для работы ЭЛТ, вырабатывает блок питания; он же выполняет и функции гашения обратного хода луча развертки, получая сигналы от генератора, пилообразного напряжения и электронного коммутатора.

В последнее время увеличивается выпуск специализированных переносных малогабаритных приборов. Типичным представителем этого класса приборов является так называемая измерительная сумка "Элкон S-320" (ВНР) для диагностики автомашин. Минимальное число соединительных кабелей и многофункциональный индуктивный зонд, позволяющий определить состояние диодов и катушки генератора, в большой степени облегчает выполнение измерений. Современное внешнее оформление, небольшие габариты и масса (6 кг), простота обслуживания обеспечивают быстрое и точное выполнение диагностических испытаний.

Добавлено (07.02.2010, 17:00)
---------------------------------------------
После ограничения и синхронизации с частотой вращения вала распределителя сигналы через переключатель режима работы поступают в электронный коммутатор. Сюда же поступают входные сигналы тахометра и измерители угла опережения зажигания. Работу электронного коммутатора синхронизирует генератор пилообразного напряжения. В результате на экране электронно-лучевой трубки в перерывах между изображением аналогового сигнала воспроизводится частота вращения и угол опережений зажигания в виде вертикально движущихся меток.

При измерении амплитуды пробивного напряжения на свечах зажигания генератор пилообразного напряжения создает сигнал развертки для горизонтального отклонения луча. Кроме того, в его функции входит управление генератором ступенчатого сигнала, который необходим для создания растровых изображений. Генератор ступенчатого сигнала вырабатывает импульсы для управления гашением луча при измерении разницы мощностей цилиндров. В этом случае на экране появляется растровое изображение аналогового сигнала в первичном или вторичном контуре системы зажигания.

После нажатия на кнопку автоматического выключения цилиндров на экране последовательно исчезают осциллограммы работы системы зажигания каждого из цилиндров и изменяется частота вращения вала двигателя, которую можно проконтролировать по шкале тахометра в правой части изображения. Показания, выходящие за пределы допустимых, свидетельствуют о неисправностях в работе системы зажигания.

Сигнал из блока тахометра поступает на измеритель угла опережения зажигания (преобразователь напряжение-частота), который, в свою очередь, обеспечивает работу стробоскопа. Напряжения, необходимые для работы ЭЛТ, вырабатывает блок питания; он же выполняет и функции гашения обратного хода луча развертки, получая сигналы от генератора, пилообразного напряжения и электронного коммутатора.

В последнее время увеличивается выпуск специализированных переносных малогабаритных приборов. Типичным представителем этого класса приборов является так называемая измерительная сумка "Элкон S-320" (ВНР) для диагностики автомашин. Минимальное число соединительных кабелей и многофункциональный индуктивный зонд, позволяющий определить состояние диодов и катушки генератора, в большой степени облегчает выполнение измерений. Современное внешнее оформление, небольшие габариты и масса (6 кг), простота обслуживания обеспечивают быстрое и точное выполнение диагностических испытаний.

Многолетние деловые контакты связывают наши внешнеторговые организации с австрийской фирмой "Симе унд Кляйн". Она поставляет автотранспортным и сервисным предприятиям диагностическое оборудование, устройства для быстрой зарядки аккумуляторных батарей и т. д.

Последняя модель фирмы "Микрокомпьютер мотор-тестер 1212". В отличие от предыдущих моделей здесь широко использована микропроцессорная техника, применено цифропечатающее устройство. Прибор рассчитан на три основных режима: старт-движение-анализ цилиндров. На аналоговом дисплее появляется необходимая информация о порядке выполняемых работ, хранящаяся в ПЗУ. Причем язык, на котором информация выводится на дисплей, можно легко менять заменой всего одной микросхемы. Цифровой дисплей предназначен для сравнивания фактически измеренных значений с табличными, хранящимися в запоминающем устройстве. Если оператору неудобно подойти к приборной панели, то перевести аппарат на очередной режим можно с выносного пульта управления.

Доля автомобильного транспорта в загрязнении атмосферы крупных городов равна 30.. .40 %, причем большая часть вредных выбросов - окись углерода. Содержание этого крайне вредного вещества в отработавших газах автомобилей с бензиновым двигателем регламентировано ГОСТом и не должно превышать 1,5...3,5 %.

В условиях станций технического обслуживания содержание токсичных компонентов определяют посредством газоанализаторов. Одним из таких приборов является газоанализатор "Ин-фралит-8Т" производства ГДР,

Добавлено (07.02.2010, 17:01)
---------------------------------------------
Инфракрасное излучение от двух накаленных спиралей 1 (они включены в цепь коллектора мощного транзистора блока питания) направлено параболическими зеркалами 2 вдоль камеры сравнения 3 и рабочей камеры 4 соответственно. Первая заполнена азотом, практически не поглощающим ИК-излучения. В рабочей же камере, через которую продувают отработавшие газы двигателя, они поглощают часть составляющих спектра. Обе камеры закрыты с торцев светофильтрами, прозрачными для ИК-лучей. Под действием излучения воздух в полостях приемника 7, разделенных перегородкой 5, нагревается по-разному. Разность давлений заставляет перегородку прогибаться. Она представляет собой конденсаторный датчик давления.

Работая совместно с электронным блоком 6, датчик вырабатывает сигнал, являющийся функцией процентного содержания окиси углерода. После усиления сигнал поступает на индикатор - стрелочный прибор 9, показывающий содержание окиси углерода, и на самописец 8.

Хорошо известно, что углы установки передних колес и давление в шинах оказывает существенное влияние на их износ, управляемость автомобиля и на безопасность движения в целом. Поэтому эти диагностические параметры следует проверять регулярно. Стенд модели 9820 (<Симс унд Кляйн") предназначен для контроля геометрии колес. Большие буквенно-цифровые светодиодные индикаторы отображают информацию об углах схождения и развала колес, продольном наклоне шкворня, центровке рулевого управления. Стенд самоюстируется, управляет им микропроцессор. В отличие от других подобных аппаратов, использующих специальную оптику, в стенде применены жидкостные и полупроводниковые датчики, реагирующие на угловые и линейные смещения.

Добавлено (07.02.2010, 17:02)
---------------------------------------------
Инфракрасное излучение от двух накаленных спиралей 1 (они включены в цепь коллектора мощного транзистора блока питания) направлено параболическими зеркалами 2 вдоль камеры сравнения 3 и рабочей камеры 4 соответственно. Первая заполнена азотом, практически не поглощающим ИК-излучения. В рабочей же камере, через которую продувают отработавшие газы двигателя, они поглощают часть составляющих спектра. Обе камеры закрыты с торцев светофильтрами, прозрачными для ИК-лучей. Под действием излучения воздух в полостях приемника 7, разделенных перегородкой 5, нагревается по-разному. Разность давлений заставляет перегородку прогибаться. Она представляет собой конденсаторный датчик давления.

Работая совместно с электронным блоком 6, датчик вырабатывает сигнал, являющийся функцией процентного содержания окиси углерода. После усиления сигнал поступает на индикатор - стрелочный прибор 9, показывающий содержание окиси углерода, и на самописец 8.

Хорошо известно, что углы установки передних колес и давление в шинах оказывает существенное влияние на их износ, управляемость автомобиля и на безопасность движения в целом. Поэтому эти диагностические параметры следует проверять регулярно. Стенд модели 9820 (<Симс унд Кляйн") предназначен для контроля геометрии колес. Большие буквенно-цифровые светодиодные индикаторы отображают информацию об углах схождения и развала колес, продольном наклоне шкворня, центровке рулевого управления. Стенд самоюстируется, управляет им микропроцессор. В отличие от других подобных аппаратов, использующих специальную оптику, в стенде применены жидкостные и полупроводниковые датчики, реагирующие на угловые и линейные смещения.

На износ шин влияет и балансировка колес. Французская фирма <Бем Мюллер" выпускает стенд модели 5609 для балансировки колес без их снятия с автомобиля. На передвижной тележке установлен небольшой электродвигатель, снабженный устройством для раскручивания колеса, которое предварительно поднимают домкратом. Колебания подвески автомобиля, вызываемые дисбалансом вращающегося колеса, воспринимает пьезоэлектрический датчик. При получении максимального сигнала включается стробоскопическая лампа и оператор легко определяет точку, соответствующую положению неуравновешенной массы. Поступающие с датчика сигналы после преобразования отображает стрелочный указатель, шкала которого проградуи-рована в граммах дополнительного груза.

В последнее время нашел широкое, применение в технике эндоскоп - медицинский прибор для обследования желудка. Фирма "Сторц" (ФРГ) производит одну из разновидностей светового эндоскопа - Мотоскоп, предназначенный для автодиагностики. Мощный сфокусированный световой луч направляют по гибкому световоду к исследуемой поверхности. Яркостью лампы управляет тринисторный регулятор. Специальные насадки позволяют наблюдать с увеличением скрытые для глаза очаги коррозии, характер износа деталей в закрытых полостях, поверхность цилиндров и т. д. Исследуемый объект может быть сфотографирован или отображен в увеличенном масштабе на экране дисплея.

Даже из нашего краткого обзора видно, какое прочное место занимает сегодня электроника в автодиагностике. С помощью микропроцессора в недалеком будущем машина будет сама ставить себе <диагноз". Постоянно опрашивая каждые несколько минут по запрограммированному циклу контролируемые узлы автомобиля, сигнальная система выдает водителю обработанную информацию готовыми фразами, например: "резерв топлива", "падение давления масла", "превышение скорости" и т. п. Параллельно на дисплее отображаются значения измеренных параметров. Изменятся и датчики, преобразующие различные неэлектрические сигналы в электрические. Информация от датчиков будет поступать в одну линию, кольцом охватывающую автомобиль.

Добавлено (07.02.2010, 17:17)
---------------------------------------------
вот ...хороший приборчик ... Бортовой маршрутный компьютер Multitronics Pilot K10 для карбюраторных... http://www.multitronics.ru/products/mk_vaz/


........................
 
$eriog@Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 18:08 | Сообщение # 75
Свой человек.
Группа: Проверенные
Сообщений: 998
Статус: :-(
Quote (бамбук)
Даже из нашего краткого обзора видно, какое прочное место занимает сегодня электроника в автодиагностике.

А можно чуточку помедленее,я записываю..................................
По выходным не рекомендуется давать давать такую нагрузку на мозг. biggrin wacko Усваяемость притупленая. booze


2,5 дизель.93год.бортовой.6мест.двускатник.мой город АЛМА-АТА.
 
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

Статистика Форума
Сегодня нас посетили Инфо
Кен, тимыч, Димарик, КарНемо, Musha
дней
Автоклуб Форд Транзит © 2024 Хостинг от uCoz